Настройки
Гомельский областной исполнительный комитет
Главная | Власть | Исполнительная власть Гомельской области | Управления и комитеты | Главное финансовое управление | Задачи и функции главного финансового управления Гомельского облисполкома

Задачи и функции главного финансового управления Гомельского облисполкома

(Извлечение из решения Гомельского областного исполнительного комитета от 30 августа 2013 г. № 881 «Об утверждении Положения о главном финансовом управлении Гомельского областного исполнительного комитета»)

«6. Основными задачами главного финансового управления являются:

6.1. эффективное проведение бюджетно-финансовой и налоговой, в части местных налогов и сборов, политики на территории Гомельской области (далее – область);

6.2. составление проектов областного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочной финансовой программы областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представление их на рассмотрение облисполкома, расчетных показателей по консолидированному бюджету области;

6.3. проведение в пределах своей компетенции мероприятий по своевременному и полному поступлению доходов, эффективному и целевому расходованию средств областного бюджета и нижестоящих бюджетов, целевых бюджетных фондов, создаваемых в соответствии с законодательством;

6.4. осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства на стадии составления, рассмотрения, утверждения и исполнения областного бюджета и нижестоящих бюджетов области.

7. Главное финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

7.1. участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации прогнозов социально-экономического развития области, формировании региональных комплексов мероприятий;

7.2. разрабатывает предложения о принципах формирования областного бюджета, взаимоотношений областного бюджета с республиканским бюджетом, консолидированными бюджетами районов и бюджетом города Гомель;

7.3. организует работу по составлению проекта областного бюджета, определяет порядок и сроки представления комитетами, управлениями и отделами облисполкома, организациями, расположенными на территории области (далее – организации), Гомельским городским и районными исполнительными комитетами (далее – горрайисполкомы) прогнозных данных о доходах и расходах для разработки проекта областного бюджета, расчетных показателей по консолидированному бюджету области, определения нормативов отчислений от налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в консолидированные бюджеты районов и бюджета города Гомель и объемов межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год, а при необходимости – для уточнения доходов и расходов бюджетов в процессе их исполнения. Готовит необходимые материалы для утверждения (изменения и (или) дополнения) областного бюджета на сессии Гомельского областного Совета депутатов;

7.4. в соответствии с законодательством разрабатывает и определяет порядок, сроки, перечень показателей и формы представления материалов, необходимых для составления проекта областного бюджета, расчетных показателей по консолидированным бюджетам районов и бюджета города Гомель, определения объемов межбюджетных трансфертов и нормативов отчислений от налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в консолидированные бюджеты районов и бюджета города Гомель;

7.5. на основе расчетных показателей консолидированных бюджетов районов и бюджета города Гомель, социально-экономического положения конкретных административно-территориальных единиц разрабатывает нормативы отчислений от налоговых и неналоговых доходов (в процентах) областного бюджета в консолидированные бюджеты районов и бюджет города Гомель;

7.51. составляет на основании представленных финансовыми управлениями, отделами горрайисполкомов (далее – финансовые органы) в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Беларусь среднесрочных финансовых программ соответствующих бюджетов общую финансовую программу по консолидированному бюджету области на очередной финансовый год и плановый период и представляет ее в Министерство финансов и Министерство экономики;

7.52. составляет проект среднесрочной финансовой программы областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представляет его на утверждение в облисполком;

7.6. на основе анализа социально-экономического положения области, отраслей экономики и административно-территориальных единиц осуществляет краткосрочное и среднесрочное прогнозирование обеспечения бюджета области финансовыми ресурсами, разрабатывает мероприятия по привлечению дополнительных доходов в бюджет области;

7.7. представляет Министерству финансов в установленные сроки материалы, необходимые для формирования расчетных показателей по консолидированному бюджету области, своды областного бюджета и консолидированных бюджетов районов и бюджета города Гомель, утвержденные местными Советами депутатов, уточненные назначения по консолидированным бюджетам районов и бюджету города Гомель;

7.8. в пределах своей компетенции организует исполнение областного бюджета, обеспечивает поступление всех предусмотренных доходов и расходование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением, составляет бюджетную роспись областного бюджета, в установленном порядке осуществляет операции по передаче средств в форме межбюджетных трансфертов между областным и республиканским бюджетом, консолидированными бюджетами районов и бюджетом города Гомель;

7.9. изучает и анализирует применение действующего бюджетного и налогового законодательства, вносит предложения по его совершенствованию;

7.10. участвует в пределах компетенции в решении вопросов, связанных с оказанием в установленном законодательством порядке юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям государственной финансовой поддержки, изменением установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней, полностью уплачиваемых в областной бюджет, реструктуризацией задолженности хозяйственных обществ по платежам в областной бюджет;

7.11. осуществляет в установленном порядке контроль на территории области за:

7.11.1. исключен;

7.11.2. соблюдением бюджетного законодательства, а также законодательства, предусматривающего использование бюджетных средств, в том числе целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из местных бюджетов, по всем направлениям и видам расходов;

7.11.3. целевым использованием средств, выделяемых из местных бюджетов в рамках программ государственной поддержки малого предпринимательства на оказание государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

7.11.4. своевременным и полным поступлением доходов в областной бюджет;

7.11.5. деятельностью финансовых органов на стадии составления, рассмотрения, утверждения и исполнения консолидированных бюджетов районов и бюджета города Гомель;

7.11.6. использованием внебюджетных средств бюджетных организаций;

7.12. устанавливает сроки представления:

финансовыми органами отчетов об исполнении консолидированных бюджетов районов и бюджета города Гомель;

бухгалтерской отчетности комитетами, управлениями облисполкома, организациями, финансируемыми из областного бюджета, и финансовыми органами, финансируемыми из республиканского бюджета;

7.13. осуществляет:

7.13.1. проведение взаимозачета задолженности юридических лиц по предоставленным бюджетным ссудам и бюджетным займам, процентам по бюджетным займам, пене, начисленной за несвоевременный возврат бюджетных ссуд, бюджетных займов, а также задолженности по обязательствам, возникшим в случае исполнения главным финансовым управлением гарантий облисполкома, и процентам по ним, иным обязательствам, подлежащим уплате в бюджет, и денежных обязательств получателей бюджетных средств областного бюджета перед этим юридическим лицом (иным обязанным лицом), в том числе по средствам государственных целевых бюджетных фондов, а также в счет возврата разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммы налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;

7.13.2. ведение сводного реестра расходных обязательств консолидированного бюджета области и реестра расходных обязательств областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов;

7.13.3. учет выданных бюджетных ссуд, бюджетных займов, бюджетных кредитов, контроль за их целевым использованием и своевременным возвратом;

7.13.4. учет долга органов местного управления и самоуправления, а также долга, гарантированного местными исполнительными и распорядительными органами, и представляет в Министерство финансов необходимые сведения для ведения реестра долга органов местного управления и самоуправления;

7.13.5. учет в установленном порядке предоставленных гарантий облисполкома по кредитам, выдаваемым банками юридическим лицам, производит платежи в соответствии с гарантиями облисполкома в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на эти цели, а также осуществляет контроль за восстановлением платежей, направленных на исполнение гарантированных обязательств;

7.13.6. формирование сведений по каждому юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю, получившим государственную поддержку и иные преференции, их свод и передачу в Министерство финансов в установленные сроки для включения в единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших государственную поддержку и другие преференции;

7.13.7. учет и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением по обращению взыскания на средства областного бюджета;

7.13.8. в установленном порядке закупки товаров (работ, услуг) за счет средств, предусмотренных в бюджетной смете главного финансового управления на очередной финансовый год;

7.13.9. обеспечение функционирования автоматизированной системы финансовых расчетов при исполнении местных бюджетов области через казначейскую систему;

7.13.10. ведение бухгалтерского учета по исполнению областного бюджета;

7.13.11. ведение бухгалтерского учета по исполнению бюджетной сметы главного финансового управления;

7.13.12. выплату денежных средств после вступления в законную силу судебного постановления о выплате денежных средств за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством;

7.13.13. своевременное рассмотрение и представление в Министерство финансов документов о выделении денежных средств финансовым органам из республиканского бюджета после вступления в законную силу судебного постановления о выплате денежных средств за счет казны Республики Беларусь в соответствии с законодательством;

7.13.14. учет поступающих в областной бюджет денежных средств в размере вознаграждения, причитающегося представителям государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат области, являющимся государственными гражданскими служащими;

7.14. получает от финансовых органов и представляет в Министерство финансов материалы, необходимые к проекту бюджета на очередной финансовый год для расчета ассигнований из республиканского бюджета на обеспечение функционирования финансовых органов, проект бюджетной сметы;

7.15. составляет отчет об исполнении областного бюджета и бухгалтерскую отчетность по средствам республиканского бюджета, представляет облисполкому отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год, обеспечивает составление и представление в Министерство финансов отчета об исполнении консолидированного бюджета области, сводной периодической и годовой отчетности по средствам республиканского бюджета, выделяемых на обеспечение функционирования финансовых органов;

7.16. взаимодействует с финансовыми органами и оказывает им методическую помощь по вопросам составления и исполнения местных бюджетов;

7.17. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;

7.18. исключен;

7.19. согласовывает положения о финансовых органах;

7.191. участвует в согласовании облисполкомом ведомственной классификации базового уровня;

7.192. выступает взыскателем по исполнительным документам о взыскании сумм в доход государства в соответствии с Законом Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 439-З «Об исполнительном производстве»;

7.193. обеспечивает взаимодействие с Главным управлением Министерства финансов Республики Беларусь по Гомельской области в процессе исполнения консолидированного бюджета области, а также при осуществлении контрольной деятельности;

7.194. участвует в разработке проектов штатных расписаний облисполкома и его структурных подразделений;

7.195. участвует в согласовании облисполкомом проектов штатных расписаний городского, районных исполнительных комитетов, городских (городов районного подчинения), поселкового и сельских исполнительных комитетов, администраций районов города Гомель на предмет соблюдения размеров оплаты труда работников местных исполнительных и распорядительных органов, установленных законодательством;

7.196. осуществляет совместно с Главным управлением Министерства финансов Республики Беларусь по Гомельской области контроль за работой финансовых органов, связанной с формированием и исполнением местных бюджетов;

7.20. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.».