Задачы і функцыі галоўнага фінансавага ўпраўлення Гомельскага аблвыканкама
(Выманне з рашэння Гомельскага абласнога выканаўчага камітэта ад 30 жніўня 2013 г. № 881 «Аб зацверджэнніПалажэння аб галоўным фінансавым ўпраўленні Гомельскага абласнога выканаўчага камітэта»)
«6. Основными задачами главного финансового управления являются:
6.1. эффективное проведение бюджетно-финансовой и
налоговой, в части местных налогов и сборов, политики на территории Гомельской
области (далее – область);
6.2. составление проектов областного бюджета на
очередной финансовый год и среднесрочной финансовой программы областного
бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представление их на
рассмотрение облисполкома, расчетных показателей по консолидированному бюджету
области;
6.3. проведение в пределах своей компетенции
мероприятий по своевременному и полному поступлению доходов, эффективному и
целевому расходованию средств областного бюджета и нижестоящих бюджетов,
целевых бюджетных фондов, создаваемых в соответствии с законодательством;
6.4. осуществление контроля за соблюдением бюджетного
законодательства на стадии составления, рассмотрения, утверждения и исполнения
областного бюджета и нижестоящих бюджетов области.
7. Главное финансовое управление в соответствии с
возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
7.1. участвует в пределах своей компетенции в
разработке и реализации прогнозов социально-экономического развития области,
формировании региональных комплексов мероприятий;
7.2. разрабатывает предложения о принципах
формирования областного бюджета, взаимоотношений областного бюджета с
республиканским бюджетом, консолидированными бюджетами районов и бюджетом
города Гомель;
7.3. организует работу по составлению проекта
областного бюджета, определяет порядок и сроки представления комитетами,
управлениями и отделами облисполкома, организациями, расположенными на
территории области (далее – организации), Гомельским городским и районными
исполнительными комитетами (далее – горрайисполкомы) прогнозных данных о
доходах и расходах для разработки проекта областного бюджета, расчетных
показателей по консолидированному бюджету области, определения нормативов
отчислений от налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в
консолидированные бюджеты районов и бюджета города Гомель и объемов
межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год, а при
необходимости – для уточнения доходов и расходов бюджетов в процессе их
исполнения. Готовит необходимые материалы для утверждения (изменения и (или)
дополнения) областного бюджета на сессии Гомельского областного Совета
депутатов;
7.4. в соответствии с законодательством разрабатывает
и определяет порядок, сроки, перечень показателей и формы представления
материалов, необходимых для составления проекта областного бюджета, расчетных
показателей по консолидированным бюджетам районов и бюджета города Гомель,
определения объемов межбюджетных трансфертов и нормативов отчислений от
налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в консолидированные бюджеты
районов и бюджета города Гомель;
7.5. на основе расчетных показателей консолидированных
бюджетов районов и бюджета города Гомель, социально-экономического положения
конкретных административно-территориальных единиц разрабатывает нормативы
отчислений от налоговых и неналоговых доходов (в процентах) областного бюджета
в консолидированные бюджеты районов и бюджет города Гомель;
7.51. составляет на основании представленных
финансовыми управлениями, отделами горрайисполкомов (далее – финансовые
органы) в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Беларусь среднесрочных
финансовых программ соответствующих бюджетов общую финансовую программу по
консолидированному бюджету области на очередной финансовый год и плановый
период и представляет ее в Министерство финансов и Министерство экономики;
7.52. составляет проект среднесрочной
финансовой программы областного бюджета на очередной финансовый год и плановый
период и представляет его на утверждение в облисполком;
7.6. на основе анализа социально-экономического
положения области, отраслей экономики и административно-территориальных единиц
осуществляет краткосрочное и среднесрочное прогнозирование обеспечения бюджета
области финансовыми ресурсами, разрабатывает мероприятия по привлечению
дополнительных доходов в бюджет области;
7.7. представляет Министерству финансов в
установленные сроки материалы, необходимые для формирования расчетных
показателей по консолидированному бюджету области, своды областного бюджета и
консолидированных бюджетов районов и бюджета города Гомель, утвержденные
местными Советами депутатов, уточненные назначения по консолидированным
бюджетам районов и бюджету города Гомель;
7.8. в пределах своей компетенции организует
исполнение областного бюджета, обеспечивает поступление всех предусмотренных
доходов и расходование бюджетных средств в соответствии с их целевым
назначением, составляет бюджетную роспись областного бюджета, в установленном
порядке осуществляет операции по передаче средств в форме межбюджетных
трансфертов между областным и республиканским бюджетом, консолидированными
бюджетами районов и бюджетом города Гомель;
7.9. изучает и анализирует применение действующего
бюджетного и налогового законодательства, вносит предложения по его
совершенствованию;
7.10. участвует в пределах компетенции в решении
вопросов, связанных с оказанием в установленном законодательством порядке
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям государственной финансовой
поддержки, изменением установленного законодательством срока уплаты налогов,
сборов (пошлин), пеней, полностью уплачиваемых в областной бюджет,
реструктуризацией задолженности хозяйственных обществ по платежам в областной
бюджет;
7.11. осуществляет в установленном порядке контроль на
территории области за:
7.11.1. исключен;
7.11.2. соблюдением бюджетного законодательства, а
также законодательства, предусматривающего использование бюджетных средств, в
том числе целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из местных
бюджетов, по всем направлениям и видам расходов;
7.11.3. целевым использованием средств, выделяемых из
местных бюджетов в рамках программ государственной поддержки малого
предпринимательства на оказание государственной финансовой поддержки субъектам
малого предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и
среднего предпринимательства;
7.11.4. своевременным и полным поступлением доходов в
областной бюджет;
7.11.5. деятельностью финансовых органов на стадии
составления, рассмотрения, утверждения и исполнения консолидированных бюджетов
районов и бюджета города Гомель;
7.11.6. использованием внебюджетных средств бюджетных
организаций;
7.12. устанавливает сроки представления:
финансовыми органами отчетов об исполнении консолидированных
бюджетов районов и бюджета города Гомель;
бухгалтерской отчетности комитетами, управлениями
облисполкома, организациями, финансируемыми из областного бюджета, и
финансовыми органами, финансируемыми из республиканского бюджета;
7.13. осуществляет:
7.13.1. проведение взаимозачета задолженности
юридических лиц по предоставленным бюджетным ссудам и бюджетным займам,
процентам по бюджетным займам, пене, начисленной за несвоевременный возврат
бюджетных ссуд, бюджетных займов, а также задолженности по обязательствам,
возникшим в случае исполнения главным финансовым управлением гарантий
облисполкома, и процентам по ним, иным обязательствам, подлежащим уплате в
бюджет, и денежных обязательств получателей бюджетных средств областного
бюджета перед этим юридическим лицом (иным обязанным лицом), в том числе по
средствам государственных целевых бюджетных фондов, а также в счет возврата
разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммы налога на добавленную
стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных
прав;
7.13.2. ведение сводного реестра расходных
обязательств консолидированного бюджета области и реестра расходных
обязательств областного бюджета в порядке, установленном Министерством
финансов;
7.13.3. учет выданных бюджетных ссуд, бюджетных
займов, бюджетных кредитов, контроль за их целевым использованием и
своевременным возвратом;
7.13.4. учет долга органов местного управления и
самоуправления, а также долга, гарантированного местными исполнительными и
распорядительными органами, и представляет в Министерство финансов необходимые
сведения для ведения реестра долга органов местного управления и
самоуправления;
7.13.5. учет в установленном порядке предоставленных
гарантий облисполкома по кредитам, выдаваемым банками юридическим лицам,
производит платежи в соответствии с гарантиями облисполкома в пределах средств,
предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на эти цели, а
также осуществляет контроль за восстановлением платежей, направленных на
исполнение гарантированных обязательств;
7.13.6. формирование сведений по каждому юридическому
лицу и индивидуальному предпринимателю, получившим государственную поддержку и
иные преференции, их свод и передачу в Министерство финансов в установленные
сроки для включения в единый государственный реестр юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, получивших государственную поддержку и другие
преференции;
7.13.7. учет и хранение исполнительных документов и
иных документов, связанных с их исполнением по обращению взыскания на средства
областного бюджета;
7.13.8. в установленном порядке закупки товаров
(работ, услуг) за счет средств, предусмотренных в бюджетной смете главного
финансового управления на очередной финансовый год;
7.13.9. обеспечение функционирования
автоматизированной системы финансовых расчетов при исполнении местных бюджетов
области через казначейскую систему;
7.13.10. ведение бухгалтерского учета по исполнению
областного бюджета;
7.13.11. ведение бухгалтерского учета по исполнению
бюджетной сметы главного финансового управления;
7.13.12. выплату денежных средств после вступления в
законную силу судебного постановления о выплате денежных средств за счет
средств областного бюджета в соответствии с законодательством;
7.13.13. своевременное рассмотрение и представление в
Министерство финансов документов о выделении денежных средств финансовым
органам из республиканского бюджета после вступления в законную силу судебного
постановления о выплате денежных средств за счет казны Республики Беларусь в
соответствии с законодательством;
7.13.14. учет поступающих в областной бюджет денежных
средств в размере вознаграждения, причитающегося представителям государства в
органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах)
которых принадлежат области, являющимся государственными гражданскими
служащими;
7.14. получает от финансовых органов и представляет в
Министерство финансов материалы, необходимые к проекту бюджета на очередной
финансовый год для расчета ассигнований из республиканского бюджета на
обеспечение функционирования финансовых органов, проект бюджетной сметы;
7.15. составляет отчет об исполнении областного
бюджета и бухгалтерскую отчетность по средствам республиканского бюджета,
представляет облисполкому отчет об исполнении областного бюджета за отчетный
финансовый год, обеспечивает составление и представление в Министерство
финансов отчета об исполнении консолидированного бюджета области, сводной
периодической и годовой отчетности по средствам республиканского бюджета,
выделяемых на обеспечение функционирования финансовых органов;
7.16. взаимодействует с финансовыми органами и
оказывает им методическую помощь по вопросам составления и исполнения местных
бюджетов;
7.17. рассматривает в пределах своей компетенции в
порядке, установленном законодательством, обращения граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;
7.18. исключен;
7.19. согласовывает положения о финансовых органах;
7.191. участвует в согласовании
облисполкомом ведомственной классификации базового уровня;
7.192. выступает взыскателем по
исполнительным документам о взыскании сумм в доход государства в соответствии с
Законом Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 439-З «Об
исполнительном производстве»;
7.193. обеспечивает взаимодействие с
Главным управлением Министерства финансов Республики Беларусь по Гомельской
области в процессе исполнения консолидированного бюджета области, а также при
осуществлении контрольной деятельности;
7.194. участвует в разработке проектов
штатных расписаний облисполкома и его структурных подразделений;
7.195. участвует в согласовании
облисполкомом проектов штатных расписаний городского, районных исполнительных
комитетов, городских (городов районного подчинения), поселкового и сельских
исполнительных комитетов, администраций районов города Гомель на предмет
соблюдения размеров оплаты труда работников местных исполнительных и распорядительных
органов, установленных законодательством;
7.196. осуществляет совместно с Главным
управлением Министерства финансов Республики Беларусь по Гомельской области
контроль за работой финансовых органов, связанной с формированием и исполнением
местных бюджетов;
7.20. осуществляет иные функции в соответствии с
законодательством.».