Рус
En
Гомельский областной исполнительный комитет

Контакты

246050, Гомель, пр. Ленина, 2

Защита прав потребителей

Перечень общественных объединений потребителей осуществляющих защиту прав потребителей на территории Гомельской области

Гомельская область

Гомельская городская организация  общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей»

Бешенко Людмила Ивановна

246050, г. Гомель, 
ул. Ирининская, 21 Б, 
каб. 3-4
тел.: 8 029 630-29-68

Жлобинская районная  организация  общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей»

Каян Галина Степановна

247210 г. Жлобин,
ул. Первомайская, д. 76 
тел.: 8 029 315 88 74

Гомельское областное общественное объединение «Защита прав потребителей»

Островерхова 
Антонина Николаевна

246029, г. Гомель, пр. Октября, 
д. 23, ком 4, 
тел.: 8 029 669 35 61,
8 0232 25 53 26

Гомельское городское общественное объединение «Правовая помощь потребителю»

Абрамов Юрий Григорьевич

246010, г.Гомель, 
ул. Пригородная, 4, ком. 1-8
 

Уважаемые потребители, в соответствии со статьей 43 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» местные исполнительные и распорядительные органы оказывают досудебную помощь по вопросам защиты прав потребителей посредствам рассмотрения обращений потребителей в соответствии с законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан и юридических лиц.

Местные исполнительные и распорядительные органы рассматривают обращения по первой инстанции в досудебном порядке.

Указом Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498  «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» установлено, что  обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее, если не указано иное, - обращения) независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию (далее, если не указано иное, - организация) они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в местных исполнительных и распорядительных органах.

         Учитывая изложенное, обращаем Ваше внимание что изначально по вопросам защиты прав потребителей необходимо обращаться в местные исполнительные  и распорядительные органы по месту нахождения объекта розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг, либо по месту регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в случае приобретения товара ненадлежащего качества  посредством интернет-магазина.


Список уполномоченных по защите прав потребителей местных исполнительных и распорядительных органов Гомельской области по состоянию на 01.07.2019 г.

Наименование государственного органа

Почтовый адрес

Должность

ФИО

Телефон

Гомельский городской исполнительный комитет

ул. Советская, 16 г. Гомель

главный специалист отдела товарных ресурсов, общественного питания и платных бытовых услуг

Новикова Анна Сергеевна

8-0232-34-77-50

Брагинский районный исполнительный комитет

пл. Ленина, 4, г.п. Брагин, Гомельская область

заведующий юридическим сектором

Кравченко Татьяна Валерьевна

8-02344-3-89-41

Буда-Кошелевский районный исполнительный комитет

ул. Ленина, 7, г. Буда-Кошелево, Гомельская область

главный специалист отдела экономики

Бобкова Любовь Петровна

8-02336-7-64-79

Ветковский районный исполнительный комитет

Красная площадь, 8, г. Ветка, Гомельская область

главный специалист отдела экономики

Воинова Марина Викторовна

8-02330-2-18-79

Гомельский районный исполнительный комитет

ул. Ильича, 51а, г.Гомель, Гомельская область

главный специалист отдела экономики

Малынова Инна Васильевна

8-0232-53-69-73

Добрушский районный исполнительный комитет

ул.им. Князя Ф.И. Паскевича, 11, г. Добруш, Гомельская область

главный специалист отдела экономики

Болобкова Елена Васильевна

8-02333-3-15-60

Ельский районный исполнительный комитет

ул. Держинского, д.6, г. Ельск, Гомельская область

заместитель начальника отдела экономики

Герасименко Дмитрий Владимирович

8-02354-2-28-24

Жлобинский районный исполнительный комитет

ул. Петровского, 31, г. Жлобин, Гомельская область

начальник отдела торговли и услуг

Говор Светлана Васильевна

8-02334-4-43-79

Житковичский районный исполнительный комитет

ул. Энгельса, 4, г. Житковичи, Гомельская область

главный специалист отдела экономики

Черноголовая Елена Сергеевна

8-02353-5-05-06

Калинковичский районный исполнительный комитет

Пл. Ленина, 1 , г. Калинковичи, Гомельская область

главный специалист отдела экономики

Федько Елена Николаевна

8-02345-3-16-53

Кормянский районный исполнительный комитет

ул. Ильющенко, 34, г.п. Корма, Гомельская область

главный специалист отдела экономики

Колманович Алла Ивановна

8-02337-2-22-46

Лельчицкий районный исполнительный комитет

ул. Советская, г.п. Лельчицы, Гомельская область

главный специалист отдела экономики

Буцкевич Татьяна Ивановна

8-02356-5-12-84

Лоевский районный исполнительный комитет

ул. Ленина, 2 г.п. Лоев, Гомельская область

главный специалист отдела экономики

Кацубо Виктория Александровна

8-02347-4-10-53

Мозырский районный исполнительный комитет

пл. Ленина, 16, г. Мозырь, Гомельская область

главный специалист отдела торговли и услуг

Пархоменко Елена Александровна

8-02363-2-54-54

Наровлянский районный исполнительный комитет

ул. Коммунистическая, 3, г. Наровля, Гомельская область

главный специалист отдела экономики

Назарчук Татьяна Владимировна

8-02355-2-23-72

Октябрьский районный исполнительный комитет

ул. Советская, 57, г.п. Октябрьский, Гомельская область

главный специалист отдела экономики

Алехно Татьяна Ивановна

8-2357-5-13-74

Петриковский районный исполнительный комитет

ул. Гагарина, 17, г. Петриков, Гомельская область

главный специалист отдела экономики

Петрушенко Наталья Ивановна

8-02350-2-70-13

Речицкий районный исполнительный комитет

пл. Октября, 6, г. Речица, Гомельская область

главный специалист сектора по управлению государственным имуществом отдела экономики

Поворотная Наталья Петровна

8-02340-2-31-70

Рогачевский районный исполнительный комитет

ул. Интернациональная, 7, г. Рогачев, Гомельская область

начальник сектора торговли и услуг

Борисенко Оксана Петровна

8-02339-4-39-61

Светлогорский районный исполнительный комитет

Центральная площадь, 1 г. Светлогорск, Гомельская область

главный специалист отдела торговли

Демиденко Ирина Павловна

8-02342-4-12-62

Хойникский районный исполнительный комитет

ул. Советская, д.86, г. Хойники, Гомельская область

главный специалист отдела экономики

Панченко Инна Станиславовна

8-02346-2-16-36

Чечерский районный исполнительный комитет

ул. Ленина, 2, г.Чечерск, Гомельская область

главный специалист отдела экономики

Киреева Инна Александровна

8-02332-7-83-62

Гомельский областной исполнительный комитет

пр. Ленина, 2, г. Гомель

начальник отдела торговли, общественного питания и услуг

Пузикова Ольга Владимировна

8-0232-33-42-85

Товары легкой промышленности, предлагаемые потребителям, должны соответствовать требованиям качества и безопасности.

 Вопросы качества и безопасности реализуемых товаров легкой промышленности по-прежнему актуальны.

 Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь (далее  -  Госстандарт) на постоянной основе проводится работа по выявлению и пресечению фактов поступления и реализации на внутреннем потребительском рынке продукции легкой промышленности, не соответствующей заявленным характеристикам качества и требованиям безопасности, установленным законодательством, в частности ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»:

за 9 месяцев 2018 года учреждениями санитарно-эпидемиологической службы республики проведены надзорные мероприятия в отношении 756 субъектов, реализующих товары легкой промышленности, из которых у каждого пятого субъекта хозяйствования выявлено нарушения санитарно-эпидемиологических, гигиенических требований и процедур;

областными инспекциями Госстандарта проведено 1700 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе проверено 530 субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих реализацию продукции легкой промышленности по «низким» ценам (проверено9 тысячнаименований товаров). Нарушения установлены практически по всем проверенным наименованиям товаров.

В целях пресечения нарушений инспекциями Госстандарта и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы приняты следующие меры:

запрещена реализация 19 тысяч партий небезопасной продукции на общую сумму 2 миллиона рублей (в том числе 8 тысяч партий продукции по «низким» ценам на общую сумму 800 тысяч рублей);

составлено 422 протокола об административных правонарушениях (в том числе 264 протокола за реализацию опасной продукции по «низким» ценам);

выданы предписания об организации изъятия из обращения 17 наименований импортной продукции, несоответствующей требованиям технических регламентов по безопасности;

прекращено действие 3 документов об оценке подтверждения соответствия;

запрещен ввоз и обращение на территории Республики Беларусь 5 наименований опасной продукции;

выдано 84 предписания  (рекомендации) по устранению нарушений, запрещена реализация более 2 тысяч единиц товаров легкой промышленности.

Результаты проведенных надзорных мероприятий показывают, что установленные нарушения носят системный характер.

Типичными нарушениями при реализации товаров легкой промышленности (включая товары для детей) являются:

  • отсутствие полной идентификации продукции;
  • недостоверная маркировка товара;
  • отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность;
  • предъявление фальсифицированных копий документов;
  • несоответствие по показателям безопасности «гигроскопичность» и «воздухопроницаемость»;
  • неустойчивость окраски к стирке, сухому трению;
  • в изделиях для новорожденных и бельевых изделиях для детей в возрасте до года декоративные элементы выполнены из синтетических материалов и непосредственно контактируют с кожей ребенка; соединительные швы с обметыванием срезов в бельевых изделиях выполнены на изнаночную сторону;
  • в детской обуви не соблюдена высота каблука, применена недопустимая подкладка из текстильных материалов с вложением химических волокон более 20 %, в туфлях ясельных применена открытая пяточная часть.

Обращаем внимание! Согласно требованиям ТР ТС 017/2011 маркировка продукции легкой промышленности должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации.

При совершении покупки необходимо убедиться в наличии обязательной информации на русском или белорусском языке на товаре (этикетке, прикрепляемой к товару, товарном ярлыке), а именно: о наименовании изготовителя и/или продавце, дате изготовления, составе сырья, адресе (местонахождении) продавца, адресе (местонахождении) изготовителя, едином знаке обращения продукции на рынке стран-членов Таможенного Союза (ЕАС) и др.

При эксплуатации одежды и других текстильных изделий следует обращать внимание на символы, инструкции по особенностям ухода за изделиями в процессе эксплуатации и другие обозначения.

Обращаем внимание! Продавец обязан по требованию потребителя предоставить ему документы, подтверждающие качество товара.

Обращаем внимание! Не допускаются на товаре указание «экологически чистая», «ортопедическая» и другие аналогичные утверждения без документов, подтверждающих достоверность данной информации.

Обращаем внимание! Каждый потребитель при покупке товаров должен внимательно относиться к выбору, изучая информацию об условиях предоставления скидок, проведения акций либо информацией следующего содержания: «последний день акции», «ликвидация склада/магазина», «тотальная распродажа», и других уловках недобросовестных субъектов и не забывать о своих правах.

БЕЗОПАСНЫХ, КАЧЕСТВЕННЫХ И ПРИЯТНЫХ ПОКУПОК!

 

Полезная информация для потребителей

На официальном сайте Госстандарта размещены реестры, где потребители могут получить информацию о выданных сертификатах соответствия, опасной продукции и т.д.:





         Чтобы оградить себя от недобросовестных продавцов в сети Интернет каждый потребитель должен знать следующее:

         Приобретая товары в интернет-магазинах, имеющих расширение зоны «.com» и т.п., или на интернет-сайтах, где продавец указывает только электронную почту или телефон, защитить права потребителей сложно, так как определить субъекта торговли в этих случаях затруднительно.

         В соответствии с законодательством Республики Беларусь доменное имя интернет-магазина должно находиться в национальной доменной зоне, имеющей обозначение «.by», «.бел»

         1. продавец на сайте Интернет - магазина должен довести до сведения потребителя на белорусском или русском языке следующую информацию:

         о наименовании своей организации, юридический адрес, УНП (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, адрес, сведения о государственной регистрации и наименовании органа осуществившего государственную регистрацию);

         о режим работы магазина;

         о дате регистрации интернет-магазина в Торговом реестре Республики Беларусь;

         о документах, подтверждающих факт приобретения товара, которые продавец обязан выдавать покупателю вместе с товаром (образцы таких документов и порядок их оформления размещаются на сайте интернет-магазина);

         о товаре (наименование, место нахождения изготовителя и импортера, а также при наличии импортера, представителя, ремонтной организации, уполномоченной на устранение недостатков товара и (или) его техническое обслуживание;

         об установленных гарантийных сроках на товар, дата изготовления и срок службы (срок годности или срок хранения товара);

         о цене товара;

         о наличии товара в продаже;

         о сроках доставки товара, цена и условия оплаты доставки товара;

         2. с 16 июня 2013 года в интернет-магазинах в обязательном порядке все без исключения продавцы должны выдавать кассовый чек.

         Предъявить претензию по некачественному товару покупатель вправе и без чека при наличии иных доказательств (например, при наличии сведений о продавце на упаковке товара, в гарантийном талоне, расписке, наличии идентификационных знаков и т.д.). При отсутствии доказательств приобретения товара у конкретного продавца, последний может оспорить факт приобретения у него этого товара;

         3. при доставке товара, приобретенного в интернет-магазине потребитель должен сопоставить информацию, полученную на сайте, с информацией в документах на приобретенный товар (технический паспорт, гарантийные талоны), в которых в обязательном порядке должна быть отметка о продавце (наименование, контактный телефон, подпись продавца). Такие отметки, как имя и номер мобильного телефона на указанных документах  не допускаются, т.к. при выявлении недостатков зачастую трудно потом установить продавца.

         Покупатель удостоверяет прием товара подписью в сопроводительных документах продавца;

         4. при приобретении товаров в интернет-магазине за покупателем сохраняются все права, гарантированные Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей». 

         Дополнительно сообщаем, что в соответствии с нормами Закона действие Закона «О защите прав потребителей» его действие  распространяется на отношения между потребителями и изготовителями, продавцами, поставщиками, представителями, исполнителями, ремонтными организациями, возникающие из договоров розничной купли-продажи, подряда, аренды, страхования, хранения, энергоснабжения, комиссии, перевозки пассажира и его багажа, груза, возмездного оказания услуг и иных подобных договоров.

 

         В случае, если продавцом товара выступает физическое лицо, например в социальных сетях, то действие Закона на данные правоотношения не распространяются. Споры, вытекающие из отношений между физическими лицами, разрешаются в судебном порядке.


ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В 2019 ГОДУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В Гомельской области функции по защите прав потребителей осуществляют 23 уполномоченных по защите прав потребителей Гомельского областного, городского и районных исполнительных комитетов.

За 12 месяцев 2019 г. года уполномоченными рассмотрено 778 обращения граждан по вопросам защиты прав потребителей из них 482 (62,0%) - в сфере торговли, 170 (21,9%) - бытового обслуживания, 14 (1,8%) - общественного питания, 3 (0,7%) - по оказанию платных услуг, 105 (13,5%) - по иным вопросам в сфере защиты прав потребителей. Все письменные и устные обращения рассмотрены в установленные законодательством Республики Беларусь сроки, заявителям направлены ответы.

Проведенный анализ обращений граждан по защите прав потребителей показывает, что наибольший удельный вес в структуре обращений потребителей занимает торговля – 62,0%, это связано с востребованностью данной отрасли. Обращения граждан в основном содержат следующие вопросы:

- качество реализуемого товара;

- приобретение товара через интернет-магазины.

Эффективность системы защиты прав потребителей напрямую зависит от быстрого и качественного решения проблем потребителей, причем административное или судебное вмешательство должно быть скорее исключением, чем правилом. Следует отметить, что в области сложилась практика работы с потребителем в первую очередь в досудебном порядке.

По результатам рассмотрения поступивших обращений в 2019 году уполномоченными по защите прав потребителей составлено 59 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 53 предписания об устранении выявленных нарушений. Возмещено материального ущерба на сумму более 34,4 тыс. рублей. Составлено 25 исковых заявлений, 6 из которых удовлетворено судом.

 

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 
26 марта 1998 г. № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» ежегодно 15 марта в стране отмечается праздничный день – День потребителя.

В 2020 году Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом: «За ответственное потребление».

Продвижение идеи рационального и ответственного потребления является актуальной для жителей не только нашей республики, это глобальная проблема, решение которой зависит от участия каждого человека.

Справочно: Согласно исследованиям географического издания National Geographic Россия , около 1 миллиона пластиковых бутылок продается по всему миру ежеминутно, в 2018 году произведено 24,2 миллиарда пар обуви, при производстве которой используется несколько видов пластика и других материалов, которые практически не перерабатываются.

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций треть продовольствия, производимого в мире для потребления человеком ежегодно, а это примерно 1,3 миллиарда тонн, не применяется по назначению или расходуется впустую.

Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства является одной из Целей устойчивого развития, принятых государствами - членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.

Устойчивое потребление и производство направлено на то, чтобы «делать больше и лучше меньшими средствами», наращивая выгоду от экономической деятельности за счет сокращения объема использования ресурсов, эффективного управления способами утилизации загрязняющих веществ, поощрения переработки и уменьшения отходов при одновременном повышении качества жизни.

В рамках проведения указанного мероприятия накануне будут организованы «горячие» и прямые телефонные линии с сотрудниками местных исполнительных и распорядительных органов, выступление в местных СМИ с информацией об актуальных вопросах в сфере защиты прав потребителей, в том числе при приобретении товаров (работ, услуг) посредством сети Интернет торговли, о правовых механизмах защиты прав потребителей и их законных интересов , а так же распространение указанной информации через иные источники, а именно стенды на рынках, и в торговых объектах, распространение памяток-листовок для потребителей и др.

 


 

 

Разъяснения Министерства торговли Республики Беларусь по вопросам соблюдения торговыми предприятиями законодательства в части предоставления скидок на товары и обеспечения сохранности вещей, оставленных в камерах хранения

- О предоставлении скидок
- По вопросам информирования в сфере торговли и услуг

Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» (ред. от 13.06.2018)

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 декабря 2018 г. № 935 "О некоторых мерах по защите прав потребителей" (Положение о порядке и условиях реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) по подарочному сертификату или иному подобному документу)

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 января 2009 г. №26 «О некоторых вопросах защиты прав потребителей» (ред. от 12.01.2017)

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г. №1590 «Об утверждении правил бытового обслуживания потребителей» (ред. от 12.01.2017) 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 марта 2019 г. №143 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. №31» (Правила продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам) 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. №703 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня продукции общественного питания» (ред. от 14.11.2018)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 июня 2002 г. N 778 О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 

Памятка потребителю. Общие вопросы 

Права потребителей при приобретении товаров  

Права потребителей при выполнении работ либо оказании услуг 

Памятка для потребителей автозаправочных станций (АЗС) 

Памятка-рекомендация для потребителей услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств на станциях технического обслуживания 

Приобретаем продукцию легкой промышленности обдуманно и правильно: полезная информация для потребителей 

Реализация товаров, бывших в употреблении или в которых устранялся недостаток

Вопрос-ответ 


ПРЕДУПРЕЖДАЕМ: РЕКЛАМА «УДИВИТЕЛЬНАЯ СИЛА ПРИРОДЫ» ЯВЛЯЕТСЯ НЕНАДЛЕЖАЩЕЙ
Исцеляет ли «Алтайский целитель»? (doc, 29Kb)

О безопасности отдельных видов продукции легкой промышленности

«О результатах госсаннадзора за оборотом игрушек»


УВАЖАЕМЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ, НЕ ПЕРЕДАВАЙТЕ СВОИ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ НЕЗНАКОМЫМ ЛИЦАМ!

Сегодня на рынке финансовых услуг широко распространена практика быстрого кредитования граждан. Появился такой финансовый инструмент и в сфере услуг мобильной связи – абонентам, подключившимся к услуге v-banking (v-кошелек), оператор связи предлагает 100 рублей в качестве беспроцентного кредита.

Вместе с тем потребители, подключившие такую услугу, оказались в зоне внимания недобросовестных граждан, которые обращаются с просьбой дать им мобильный телефон для совершения срочного звонка, т.к. их телефон якобы разрядился. За короткий промежуток времени под видом совершения звонка мошенники подключаются к услуге v-banking (v-кошелек) на телефоне потребителя и переводят с него деньги, полученные при подключении данной услуги, на свой счет, а затем возвращают телефон ничего не подозревающему хозяину.

Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь предостерегает пользователей услуги v-banking (v-кошелек), а также всех граждан, пользующихся услугами мобильной связи, и рекомендует не передавать незнакомым лицам свои мобильные телефоны. Лучше предложить обратившемуся помощь и позвонить на названный им номер самостоятельно, не передавая ему свой мобильный телефон – лицо, действительно нуждающееся в срочном звонке, получит помощь, а у мошенника не будет шансов воспользоваться деньгами владельца телефона.